Мои статьи / О сроках и «гарантиях» в работе репетитора


Галкин Руслан Александрович

О сроках и «гарантиях» в работе репетитора


Довольно часто мне задают следующие вопросы: «Сколько времени потребуется, чтобы освоить программу?» Или: «За сколько месяцев вы возьметесь подготовить к ЕГЭ?» Или еще лучше: «Можете ли вы подготовить к ЕГЭ за четыре месяца непроходимого двоечника?» Конечно, меня всегда удивляла и обескураживала подобная постановка вопроса. Мне кажется, стоит разъяснить, что означает «можно» и «нельзя» в работе репетитора, и как распределяется ответственность за результат между преподавателем и учеником.

Можете ли вы выучить что-либо в определенный срок в определенном объеме? Например, иностранный язык к сдаче некоего теста. Думаю, ваш ответ будет положительным. Вы можете прикинуть свои силы, рационально распределить материал во времени, нанять толкового репетитора. Отлично! Сформулируем вопрос иначе: Можете ли вы гарантировать, что успешно сдадите этот тест в конце срока? Правильно, конечно нет. Все очень просто, нельзя гарантировать то, что не входит в зону вашей ответственности. Выучить материал, всесторонне подготовиться – входит, а сдать тест – нет. Результат теста зависит не только от вашей подготовки, но и от массы независимых от вас факторов. Попались неудачные вопросы, разволновались, «затмение нашло», «выпало из головы» (не смейтесь, случаи локальных провалов памяти, частичной амнезии, частое явление даже у совершенно здоровых людей, их провоцирует употребление алкоголя и микросотрясения мозга, занятия боксом, например). Все это лежит вне поля вашей ответственности. Наилучшим образом подготовиться – да, а «гарантировать результат» – нет. Разницу эту полезно видеть и о ней помнить.

 Мы рассмотрели самый простой случай: гарантии пытались получить у самого исполнителя. Человек заинтересован в результате, отвечает за свои слова, готов приложить все усилия… Как мы убедились, даже в этом, идеальном, случае ничего гарантировать нельзя. Добавим еще одно звено: можете ли ВЫ гарантировать то, что УЧЕНИК N сдаст некий тест? …

Землепашец бросает в землю семена, он делает все для получения урожая. Можно ли сказать, что он управляет прорастанием семян, организует благоприятную погоду и, в конечном счете, создает урожай? Можно ли потребовать у него гарантий получения урожая? Ответ очевиден. Нет! Это зона ответственности Господа Бога и Матушки Природы. Землепашец может обрабатывать разные поля, с разными климатическими и почвенными условиями, и при одинаковом его усердии результат будет разный. Это тоже необходимо понимать.

Что делает репетитор? Он обеспечивает переток знаний и формирование практических навыков. Создает специальные условия, чтобы знания усваивались и навыки формировались. Процесс этот с каждым учеником сугубо индивидуален, протекает со своими особенностями и в своем темпе. У каждого ученика приобретаемые знания по-своему встраиваются в систему представлений о мире. И получившиеся конструкции существенно отличаются по качеству и функциональности.

Есть ученики, которые схватывают быстро, запоминают навсегда, используют знания эффективно. А есть такие, кто вбирает по капельке, усваивает с трудом и при малейшей возможности норовит начисто забыть. Сроки и результат работы с такими учениками будут различаться на порядок.

Я знаю преподавателей, которые просто отказывались от тех учеников, которые не могли двигаться в предлагаемом ими темпе. Таким нехитрым образом, работая только с самыми способными, они существенно повышали «процент успешно сдавших экзамен».

Я считаю не совсем честным лишать шанса и помощи тех, кто несколько отстает от лидеров. Задача репетитора – создать все условия для качественной передачи знаний и формирования необходимых навыков, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ученика, в оптимальном для данного ученика темпе. (По-другому все равно не получится). Совершенно очевидно, что при таком подходе вопросы о сроках и гарантиях просто лишаются смысла.

27 декабря 2007.

 

Репетитор по Математике и Физике.
• Все виды помощи школьникам, абитуриентам, студентам.
• Качественное освоение школьной программы, ликвидация пробелов, разъяснение сложных и непонятных тем.
• Подготовка в вузы, колледжи, лицеи, классы с углубленным изучением точных дисциплин.
• Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
• Студентам - высшая математика.

За годы репетиторской практики (я работаю с 1993 г.) мною наработана уникальная методика преподавания точных дисциплин, накоплен большой объем задач, предлагавшихся на экзаменах в ведущие экономические и технические вузы.
Мною постоянно совершенствуется методика подготовки к ЕГЭ по мере накопления базы вариантов и осмысления результатов ранее проведенных экзаменов.
Оказывая помощь отстающим школьникам, я оптимально сочетаю работу по освоению текущего материала с выявлением и проработкой базовых пробелов в знаниях, что позволяет достаточно быстро сориентировать учащегося в актуальном материале и постепенно формировать структуру базовых знаний.
Мои уроки отличает доступность объяснений самого сложного материала, наличие хорошего контакта с учеником.
Занятия индивидуальные.Я выезжаю на дом практически в любой район Москвы.

Руслан Александрович.

тел. моб. 8 (495) 642-42-50. Звонить можно до 23:00.

тел. моб 8 (925) 642-42-50. Звонить можно до 23:00.

тел. дом 8 (499) 723-68-84 . Звонить можно до 23:00.

E-mail: mosrepetitor@mail.ru.