Мои статьи / Как я работаю, в чем мои преимущества, как репетитора?


Галкин Руслан Александрович

Как я работаю, в чем мои преимущества, как репетитора?


Во время телефонных переговоров мне часто задают вопросы, ответы на которые выстраиваются в мини-презентацию меня как репетитора. С удовольствием рассказывая моим собеседникам об особенностях моей методики преподавания, о моих сильных сторонах, о пользе, которую мои ученики извлекают из моих уроков, я каждый раз давал себе слово изложить мои ответы письменно, чтобы прочитать их могли все желающие. Сейчас мне представилась возможность осуществить задуманное. Итак…

Что мы получим за свои деньги? Почему стоит выбрать именно вас?

1. Качественное преподавание. Я преподаю c 1993 года и делаю это хорошо. Я не только прекрасно знаю предмет, но и умею понятно донести материал до другого человека. Поверьте, это довольно редкое качество. Сколько раз в своей жизни я сталкивался с прекрасными специалистами в своей области и замечательными людьми, извлечь хоть какую-то пользу от общения с которыми было категорически невозможно по одной досадной причине: они абсолютно не умели донести свои знания до собеседника. Мое мастерство лектора базируется на следующих началах.

Во-первых, вся информация в моей голове систематизирована, каждый факт, закон или взаимосвязь встроены в целостную и логически непротиворечивую структуру. Транслируя ученику некий набор знаний, я непременно передаю ему и весь порядок, в котором они располагаются, что существенно облегчает понимание и запоминание. Попробуйте запомнить несвязанный логикой набор слов или рассказ, составленный из них – результаты будут отличаться на порядок.

Во-вторых, я блестяще умею отливать все знания в точные, емкие, образные словесные формулировки, читатели моих статей не дадут соврать. Это качество встречается еще реже.

В-третьих, я умею слушать и слышать собеседника. Долгие годы репетиторской практики приучили меня постоянно держать включенным канал приема. Школьники часто испытывают затруднения в формулировании своих мыслей, и мне практически постоянно приходится вслушиваться не только в то, что мой собеседник говорит, но и постоянно пытаться реконструировать ход его мыслей, чтобы понять, что именно он хотел сказать. Соответственно, «мониторя» ход мыслей ученика, я имею возможность донести до него свою мысль в максимально понятной и близкой именно ему форме. Здесь нет никаких чудес, никакого НЛП – пара-тройка грамотно постав-ленных вопросов и картина проясняется. Было бы желание вникнуть в картину мира собеседника.

2. Из всего вышесказанного плавно вытекает еще одно мое полезное качество: я хорошо контактирую практически со всеми учениками. Рабочий альянс выстраивается практически в 100% случаев. Из этого не следует, что можно ждать каких-то результатов в случае злостного нежелания ученика ничему учиться. Иногда мне удается, поняв причины такой позиции, скорректировать ее, иногда – нет. Но в любом случае ученик чувствует, что я понимаю его позицию, понимаю причины, породившие такое отношение к жизни и познанию. А у меня по-является возможность проинформировать родителей ученика о прогнозируемом уровне эффективности наших занятий, чтобы они могли принять решение о целесообразности их продолжения.

 3. Я умный, вменяемый, предсказуемый, договоропригодный человек. Я не опаздываю на занятия, не меняю произвольно время занятий, не отменяю занятия и не приветствую это дело со стороны учеников. Я не создаю проблем, а помогаю их решать. Лишь поработав с непунктуальным, неорганизованным преподавателем, можно в полной мере оценить комфорт и спокойствие работы с дисциплинированным человеком.

Моя добрая знакомая живет в г. Железнодорожном, там же она нашла преподавательницу английского языка для двоих своих дочерей. Эта женщина – хороший педагог, замечательный человек и берет довольно скромную оплату, но договориться с ней на определенное время нельзя категорически. Опаздывать на два-три часа – для нее норма, у нее постоянно возникают какие-то поводы для отмены занятий или их переносов. Сразу чувствуется, что она живет насыщенной жизнью, в которой дети, внуки, муж, дача, собака, кошки – все такое интересное и увлекательное, что преподавание оказывается на двадцать пятом месте в списке приоритетов. Это еще к вопросу о цене «дешевых» репетиторов.

4. Плавно перейдем к вопросу: какое место репетиторство занимает в моей жизни? Одно из главных. Для меня это не просто способ зарабатывать деньги. Это, в определенном смысле, стиль жизни и любимое дело. Репетиторство – моя единственная профессиональная деятельность. Соответственно, все мои усилия по профессиональному росту и совершенствованию направлены на оттачивание навыков преподавания и всех вышеописанных замечательных качеств. Если серьезно, я просто люблю то, чем занимаюсь. А чтобы созидательное творчество не превращалось в постылую трудовую повинность, я не набираю учеников сверх меры, что несколько повышает конкуренцию среди желающих попасть в мое расписание.

 5. Все мы учились в школе, и, думаю, мало у кого остались приятные воспоминания от этого процесса. Очень печально сознавать, что захватывающий и интересный процесс получения новых знаний ассоциируется у большинства с «тоской смертной», самодурством учителей, необходимостью запоминать большое количество информации непонятного назначения, а главное, полным отсутствием творчества. Школа, как и любая социальная система, стремится подстричь всех под одну гребенку, и любая индивидуальность, самобытность ученика вступает в принципиальный конфликт с самой сутью системы массового образования среднестатистической че-ловеческой единицы. Это не вина школы, не специфическая российская традиция. Это фундаментальная особенность любых достаточно массовых социальных систем. Армия, государственный аппарат, церковь – все эти институты отнюдь не способствуют раскрытию индивидуальных талантов человека, у них другие функции, их и создают для иных целей. Все это в полной мере касается и школы, но вот как раз-то в сфере образования помощь в раскрытии индивидуальных способностей оказывается совсем не лишней.

Работая с учеником, у меня есть возможность для глубокого понимания уникального рисунка его личности, особенностей мировосприятия, что определяющим образом влияет на его мышление и сценарии поиска решений и обработки информации. Меня интересуют не только ответы ученика или логика его мышления, я часто спрашиваю его об эмоциях, которые вызывают у него те или иные ходы решения, уровень сложности задачи или какие-то еще аспекты процесса обучения. Довольно быстро я начинаю понимать внутреннюю логику, подталки-вающую ученика к тем или иным действиям, и посылаю сигнал: «Ты услышан, мне понятны мотивы твоих решений, я понимаю и уважаю твой выбор, а со своей стороны хочу предложить тебе альтернативный вариант. По-пробуй его и оцени эффективность. Отдели свои негативные эмоции по поводу решения от самого решения.»

Внимание к личности ученика, учет его индивидуальных способностей и сильных сторон, поощрение са-мостоятельного мышления и принятия решений – все это помогает не только успешной передаче знаний, но и способствует формированию личности, раскрепощению души, формированию зрелого отношения к жизни.

В чем суть вашей методики преподавания?

В своей работе я выступаю не просто качественным транслятором знаний и техник решения тех или иных задач, что само по себе совершенно необходимый элемент обучения. Я учу правильно думать и грамотно оформлять свои мысли словами, ибо знаю, что мышление теснейшим образом связано с речью. Я учу находить правильное решение, творчески используя уже известные приемы.

В основе успешного освоения знаний лежат алгоритмы обработки информации и поиска решений, то есть процесс мышления. Они бывают эффективные и неэффективные. Проблемы с усвоением материала говорят о применении неоптимальных алгоритмов мышления. Я в процессе работы стараюсь понять, какими алгоритмам пользуется ученик и, если они оказываются неэффективными, скорректировать их. Как правило, всегда можно предложить несколько путей хода мысли, несколько схем решения и выбрать наиболее подходящие конкретному ученику. Если ученик мыслит правильно, то моей функцией становится передача знаний и отработка навыков их применения.

Если же в процессе поиска решения некоторых задач постоянно происходят сбои – это свидетельствует о том, что полезно проанализировать алгоритмы, применяемые учеником, и предложить варианты их исправления или рационализации. Анализ и коррекция механизмов мышления – процесс довольно кропотливый и непростой. Дело в том, что мышление, как и большинство процессов в нашей психике, малоосознаваемо. Чаще всего мы "просто знаем как правильно" и очень редко можем объяснить, как пришли к данному выводу. Так вот, если уче-ник не знает "как надо" или дает ошибочный ответ, возникает необходимость проследить всю цепочку логических шагов, которая в основном скрыта от сознания. Мастерство преподавателя заключается, в числе прочего, и в том, чтобы помочь ученику осознать все свои логические ходы и, что не менее трудно, вербализовать их, то есть описать словами. Только после этого открывается возможность их коррекции. Древние верили, что знание имени дает власть над его носителем.

Далее наступает черед исправления ошибок и совместный поиск оптимальных путей решения задачи. Очень важно вести процесс так, чтобы дать возможность ученику всякий раз самостоятельно пробовать искать и находить эти пути, не навязывая готовых шаблонов. Не очень опытный преподаватель может поддаться искуше-нию просто показывать известные ходы. Хороший репетитор непременно постарается помочь ученику получить опыт самостоятельного нахождения решения и поощрит похвалой любой самостоятельно предложенный ход, даже если впоследствии решение будет развиваться по иному сценарию.

Кроме того, надо учитывать, что пытаясь корректировать алгоритмы обработки информации, мы вторга-емся в очень интимную область психики. Принятие или отторжение тех или иных сценариев базируется на фун-даментальных характеристиках личности. Иногда удается найти компромисс и предложить более эффективные алгоритмы мышления, иногда – сопротивление оказывается слишком сильным, и, в этом случае, приходится кон-статировать не самый блестящий результат. Успех зависит как от усилий преподавателя, так и от личностных характеристик ученика. Поэтому все обещания «гарантировать» результат безответственны, ибо нельзя гарантировать то, что не лежит на твоей территории.

Какие гарантии вы даете?

Я уже практически ответил на этот вопрос, попробую обобщить сказанное. Моей задачей, кроме передачи определенного количества информации, является выявление у ученика неэффективных способов ее обработки. После чего я предлагаю ученику варианты коррекции его алгоритмов. Если удается найти приемлемый для ученика способ изменить его методы обработки информации и поиска решений, то мы достигаем успеха. Но процесс этот очень сильно зависит от ученика. Есть ситуации, когда рисунок его личности не позволяет интегрировать предложенные мной эффективные алгоритмы мышления, тогда прогресс либо не наблюдается, либо бывает до-вольно скромным. Поэтому я могу гарантировать лишь добросовестное исполнение моей части работы.

Как формируется цена занятия?

Я уже много раз писал и говорил, что качественная услуга не может стоить дешево. Возможно, мои расценки несколько выше средних, но все описанное выше легко обосновывает эту небольшую премию.

23 мр 09

Репетитор по Математике и Физике.
• Все виды помощи школьникам, абитуриентам, студентам.
• Качественное освоение школьной программы, ликвидация пробелов, разъяснение сложных и непонятных тем.
• Подготовка в вузы, колледжи, лицеи, классы с углубленным изучением точных дисциплин.
• Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
• Студентам - высшая математика.

За годы репетиторской практики (я работаю с 1993 г.) мною наработана уникальная методика преподавания точных дисциплин, накоплен большой объем задач, предлагавшихся на экзаменах в ведущие экономические и технические вузы.
Мною постоянно совершенствуется методика подготовки к ЕГЭ по мере накопления базы вариантов и осмысления результатов ранее проведенных экзаменов.
Оказывая помощь отстающим школьникам, я оптимально сочетаю работу по освоению текущего материала с выявлением и проработкой базовых пробелов в знаниях, что позволяет достаточно быстро сориентировать учащегося в актуальном материале и постепенно формировать структуру базовых знаний.
Мои уроки отличает доступность объяснений самого сложного материала, наличие хорошего контакта с учеником.
Занятия индивидуальные.Я выезжаю на дом практически в любой район Москвы.

Руслан Александрович.

тел. моб. 8 (495) 642-42-50. Звонить можно до 23:00.

тел. моб 8 (925) 642-42-50. Звонить можно до 23:00.

тел. дом 8 (499) 723-68-84 . Звонить можно до 23:00.

E-mail: mosrepetitor@mail.ru.